Группа 1 «Сказка» (кратковременного пребывания)

Паспорт группы кратковременного пребывания №1«Сказка» для детей с расстройствами аутистического спектра

Педагогический состав группы:

Месропян Кристине Рафиковна – воспитатель

Щёкина Елена Владимировна – воспитатель

Першина Елена Николаевна – учитель - дефектолог

Викулова Анастасия Александровна- младший воспитатель

Самсонова Татьяна Вячеславовна – учитель-логопед

Губарева Светлана Борисовна – педагог-психолог

Предметно-пространственная развивающая среда в группе создана с учетом требований ФГОС ДО.

Цель: сконструировать многофункциональную ППРС для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его развития в дошкольном учреждении.

Задачи:

-организация развивающей среды, способствующей эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов;

-создание условий для обеспечения разных видов деятельности дошкольников;

-комфортных условий пребывания воспитанников, приближенных к домашним;

-содействие сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной ППРС;

-приобщение дошкольников к активной предметно-преобразовательной деятельности в интерьере.

Организация развивающей среды в нашей группе строится таким образом, чтобы дать возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его интересов, уровня активности.

Групповое помещение условно подразделяется на три сектора (активный, спокойный, рабочий.

Для обеспечения богатства сенсорных впечатлений здесь же создан ценр сенсомоторного развития, предназначенный также для развития мелкой моторики, тактильных ощущений.

Центр музыкального развития способствует формированию интереса к музыке, знакомит с музыкальными инструментами.

Игровой материал помещен в контейнеры с условными обозначениями, дети по своему желанию выбирают, и переносят игровой материал в удобное для них место, для свободного построения игрового пространства.

В раздевалке группы находятся индивидуальные шкафчики для детей, внутри шкафчиков висит индивидуальное визуальное расписание.

Здесь же расположен информационный уголок для родителей, где размещается необходимая информация, консультации и советы родителям.

Так же, родителей ежедневно знакомим с информацией по деятельности детей в течение дня: какие работы или задания выполняли.

В группе есть индивидуальное, визуальное расписание.

При организации предметно - развивающего пространства группы учитывались следующие принципы построения:

-Содержательность и насыщенность: в группе имеются разнообразные средства обучения; инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех детей; материалы для экспериментирования, доступные детям; для двигательной активности, в том числе, для развития крупной и мелкой моторики,подвижных игр и соревнований.

Содержательность и насыщенность пространства меняется в соответствии с возрастными особенностями и потребностями детей, а также периода обучения в соответствии с образовательной программой. Среда не только развивающая, но и развивающаяся.

-Трансформируемость – обеспечивает возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе, от меняющихся интересов и возможностей детей.

В нашей развивающей среде существует уютное место для отдыха, уголок уединения и релаксации. Здесь ребёнок может отдохнуть.

В группе присутствуют полифункциональные предметы: жёлтый мячик может превратиться в яблоко, красный мячик – в помидор и т. д.

Центр творчества

В данном центре находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации:

• бумага разной формы и цвета

• картон,

• трафареты,

• краски, гуашь

• кисти,

• клей,

• цветные и простые карандаши, фломастеры

• раскраски для девочек и мальчиков

• пластилин

• палитра

• цветные и восковые мелки

• дощечки для лепки

• ёмкости для промывания ворса кисти от краски

• заготовки для рисования, вырезанные в какой-либо форме

• наборы цветной бумаги

Рядом с центром творчества размещен центр книги, чтобы дети могли рассматривать книги и здесь же рисовать к ним иллюстрации.

Все книги и иллюстрации обновляются по мере прохождения материала.

Спортивный центр обеспечен игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности.

Спортивный центр содержит в себе традиционное физкультурное оборудование:

• мячи разных размеров по количеству детей

• обручи

• кегли

• шарики пластмассовые

Данный центр пользуется популярностью у детей. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.

Центр дидактических игр периодически обогащается новыми играми, пособиями, красочным материалом. В игровом центре размещены настольные, дидактические игры, паззлы в соответствии с возрастом и интересами детей.

Мы стараемся использовать современные информационно-технические технологии в учебно-воспитательном процессе. Дети с удовольствием работают на таких занятиях, активно включаются в выполнение заданий, так как технические средства позволяют включать в процесс воспитания и звук, и действие, и мультипликацию, что повышает интерес и внимание детей.

И, конечно, нельзя не сказать о безопасности предметно-пространственной среды. Комфортность и безопасность обстановки чаще всего достигается через сходство интерьера групповой комнаты с домашней обстановкой. С целью приближения обстановки дошкольного учреждения к домашней активно используются ковровые покрытия. Поглощая звук, они создают благоприятные возможности для восприятия естественных звуков (ветра, дождя, голосов птиц и др.)

Вся мебель в группе изготовлена из безопасных сертифицированных материалов, дизайн мебели предусматривает отсутствие острых углов, мебель закреплена, игрушки не сломанные.

Все игрушки и игровой материал размещён таким образом, чтобы дети могли свободно им играть и убирать на место. Для этого имеются стеллажи, шкафы, выдвижные ящики. Игровой материал и игрушки соответствуют возрасту детей и требованиям СанПиНа.

В группе создан ЦЕНТР для сенсорной интеграции.

Так же в нашей группе есть кабинет дефектолога, в котором проходят ежедневные занятия

Кабинет дефектолога оснащен большим количеством развивающего материала.

Материалы для развития мелкой моторики: наборы для неопосредствованного и опосредованного манипулирования с предметами; наборы для двуручного манипулирования; наборы мелких предметов, природный материал; трафареты, обводки; массажные мячи, счетные палочки; пособия для развития графомоторных функций (прописи буквенные и цифровые, штриховки, пособия с графическими диктантами и др.

Материалы для развития сенсорной интеграции (полисенсорное восприятие объектов): наборы для полисенсорного восприятия; сыпучие материалы; комбинирование природных материалов.

Материалы для развития памяти и внимания и мышления: учебные пособия; дидактические игры на развитие памяти и внимания и мышления. Материалы для развития речи и представлений об окружающем: учебные пособия; предметные и сюжетные картинки; опорные схемы для пересказов, рассказов-описаний; наглядный материал сезонных изменений в природе; демонстрационный и раздаточный материал по тематике раздела.

В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс.​