Группа 2 «Одуванчик»

Паспорт группы № 2 для детей с расстройствами аутистического спектра

Группу посещают 7 детей от четырех до шести лет: 4 мальчика и 3 девочки.

Педагогический состав группы:

Арустамова Сания Аблеметовна – воспитатель

Толкачева Ольга Николаевна – воспитатель

Филина Мария Евгеньевна – учитель-дефектолог

Кузнецова Марина Валерьевна – младший воспитатель

Самсонова Татьяна Вячеславовна – учитель- логопед

Щекина Елена Владимировна – педагог-психолог

Групповое помещение включает в себя следующие групповые ячейки:

1. Раздевалка (для приема детей и хранения верхней одежды).

2. Групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи).

3. Кабинет учителя – дефектолога (для проведения индивидуальных занятий).

4. Спальня (для проведения дневного сна).

5. Буфетная (для раздачи пищи и мытья столовой посуды).

6. Туалетная комната.

В раздевальной комнате расположены:

1. Информационный стенд «Для Вас родители!»:

- режим дня (холодный и теплый период года);

- сетка занятий;

- памятка для родителей;

- объявления.

2. Уголок безопасности.

3. Советы воспитателей и коррекционных педагогов(консультации для родителей).

4. Выставка детского творчества: рисунки, аппликации, поделки их пластилина.

5. Выставка совместного творчества детей и родителей.

6. Индивидуальные шкафчики для хранения одежды (с визуальными подсказками).

7. Диванчик и лавочки.

Групповая.

Развивающая предметно – пространственная среда создана сучетом индивидуальных особенностей воспитанников (группадля детей с РАС, синдромом Дауна).

Для каждого воспитанникаежедневно составляется визуальное расписание.

Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности педагогов и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.

С этой целью были созданы Центры для разных видов деятельности.

Центр развивающих игр.

Цель: Развивать сенсорное восприятие, мелкую моторику.

Центр творчества.

Цель: Формировать интерес к продуктивным видам деятельности, развивать мелкую моторику.

Центр физического развития.

Цель: Способствовать физическому, моторно-двигательному развитию и укреплению здоровья детей.

Центр художественной литературы.

Цель: Формировать интерес к литературе. Приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения. Развивать интерес к иллюстрированным книгам.

Центр строительно – конструктивных игр.

Цель: Формировать предпосылки, необходимые для овладевания конструированием. Развивать познавательные компоненты. Воспитывать у детей желание строить, положительное отношение к процессу конструирования, заинтересованное отношение к результату деятельности.

Центр отдыха и уединения.

Сухой бассейн.

Мешок-люлька.

Палатка.

Центр театральной деятельности.

Цель: Развивать эмоциональную и двигательную сферы детей. Пробуждать интерес к художественному миру, взрослым людям, сверстникам, как партнерам по совместной деятельности.

Центр музыки.

Цель: Развивать интерес к музыке, музыкальным игрушкам.

Центр сюжетно – ролевой игры.

Цель: Пробуждать интерес детей к образным игрушкам, желание играть с ними. Учить выполнять игровые действия вместе со взрослым, подражая его действиям.


Стол для индивидуальных занятий с учителем – дефектологом.

Спальня.

Туалетная комната.

Оборудована специальными поручнями, визуальными подсказками.



Развивающая предметно-пространственная среда в группе организована в соответствии с ФГОС ДО, что способствует развитию познавательной и эмоциональной сферы детей, их социальной адаптации.