Группа 3 «Солнышко»

Паспорт группы №3 (логопедическая) «Солнышко»

В группе 10 человек. Из них: 6 девочек и 4 мальчика. Возраст от 4 до 8 лет.

Воспитатели группы:

Фомина Надежда Фирсовна

Стаж работы 40 лет.

Высшее специальное образование.

Иванова Людмила Владимировна

Стаж работы 38 года.

Высшее специальное образование.

Демчук Надежда Витальевна - младший воспитатель

Лукьянова Марина Андреевна – учитель-логопед

Стаж работы 37 лет

Высшее педагогическое образование

В раздевалке оформлен информационный уголок для родителей.

Здесь размещается необходимая информация, консультации и советы родителям.

Так же, родители могут ознакомитьсяс информацией по деятельности детей в течение дня:какие виды работ или задания выполняли.

Группа разделена на 2 сектора: игровой и образовательный.

Каждый из секторов разделен на несколько предметно-развивающих зон:

Центр сенсорной игры

Цель: укрепление и развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук,  речи и мелкой моторики.

Задачи:

  •  Стимуляция сенсорных функций (зрение, осязание, слух, обоняние и т. д.);
  •  Развитие мелкой моторики, стимуляции двигательной активности;
  •  Снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижения релаксации и комфортного самочувствия детей;
  •  Создание положительного, эмоционального фона, повышение работоспособности ребёнка;
  •  Активизация когнитивных процессов ( мышления, внимания, восприятия, памяти) ;
  •  Повышение мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности дошкольников. 

Материалы и оборудование: мозаика, пирамидка, сенсорный шар, пособия и игры для сенсорного развития;


Центр ИЗО

Цель:развитие художественного вкуса, эстетического восприятия окружающих предметов. Подготовка руки к письму.

Задачи:

  • Воспитание умения правильно передавать свои впечатления от окружающей действительности в процессе изображения конкретных предметов и явлений;
  • Развитие умений изображения нескольких предметов, объединенных общим содержанием;
  • Развитие умения составлять узоры, учитывая ритм, симметрию, цвет;
  • Овладение техническими приемами работы с различными материалами.

Материалы и оборудование: губка, мольберт двусторонний, стенд для рассматривания детских работ по рисованию, демонстрации иллюстративного материала, подставка для размещения работ по лепке, краски, карандаши, фломастеры, дидактические пособия по рисованию, раскраски.

Центр занимательной математики

Цель: формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности.

Задачи:

  • ​Развитие качеств и свойств в личности ребенка, необходимых для успешного овладения математикой в дальнейшем, стремление к достижению положительного результата, настойчивость и находчивость, самостоятельность. воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только развлекательными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.
  • Стремление к проявлению самостоятельности, развитие познавательных мотивов, что обеспечивает элементы самоорганизации в игровой и других видах деятельности.

Материалы и оборудование: дидактические пособия и книги по математике, часы, счетные палочки, фигуры, счеты.


Центр художественной литературы

Цель: прививать детям любовь к чтению, учить бережно относиться к книгам.

Задачи:

  • ​Развивать способность слушать художественный текст и активно реагировать на его содержание;
  • Учить выполнять игровые действия, соответствующие тексту;
  • Побуждать самостоятельно рассматривать книги.

Материалы и оборудование: стенд «Советуем почитать», портрет писателя, художественная литература, книги и пособия по литературе.


Центр погоды

Цель: закрепление знаний о погоде, природе и временах года.

Задачи: 

  • ​Учить времена года, дни недели, время;
  • Расширять представление детей о многообразии природных явлений;
  • Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Материалы и оборудование: календарь погоды, дидактические пособия и книги.


Центр ОБЖ

Цель: приобретение теоретических знаний и формирование устойчивых практических умений и навыков безопасного поведения на улице и дорогах.

Задачи:

  • ​Расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах;
  • Изучение Правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров на основе формирования умений и навыков безопасного поведения на дороге;
  • Формирование практических умений пешеходов;
  • Формирование умений прогнозировать свое поведение как участника дорожного движения;
  • Освоение детьми, с учетом их возрастных особенностей, наборов терминов и понятий, используемых в дорожном движении и способствующих дальнейшему успешному усвоению основ безопасного поведения на дорогах.

Материалы и оборудование: дидактическое пособие по ПДД,макет дорожного движения.


Центр краеведения

Цель: дать представление о родном крае, прививать любовь к своей Родине.

Задачи:

  • ​Дать знания о родном крае, России, столице России;
  • Дать знания о Туле и достопримечательностях Тулы;
  • Дать знания о флаге, гербах и гимне Тулы и России.

Материалы и оборудование: флаги России и Тулы, изображение национальных костюмов, изображение президента Российской Федерации и самой столицы, книги по патриотическому воспитанию и достопримечательностях родного края.


Центр спортивной игры

Цель: развивать спортивные навыки

Задачи:

  • ​Формирование двигательных умений и навыков;
  • ​Развитие физических качеств;
  • ​Обеспечение развития и тренировка всех систем функций организма ребенка.

Материалы и оборудование: кегли, шары, мячи, гимнастические палочки, флажки, упражнения для метания.


Центр конструирования

Цель: развиватьумение конструировать различные постройки.

Задачи:

  • ​Совершенствовать представления о строительных деталях, их названиях, свойствах (форма, величина, устойчивость);
  • Совершенствовать элементарные навыки пространственной ориентации (спереди, сзади, посередине, внутри);
  • Упражнять в создании построек по схемам;
  • Упражнять детей в изготовлении плоских и объемных поделок из бумаги;
  • Развивать логическое и пространственное мышление;
  • Развивать интерес к конструированию.

Материалы и оборудование: различные конструкторы, паззлы, мозаики.


Центр музыкальной игры

Цель: продолжать знакомство детей с музыкой

Задачи:

  • ​Знакомство с различными музыкальными инструментами, их звучанием;
  • Закрепить знание детей о деятельности музыкантов;
  • Пополнять словарь детей названиями музыкальных инструментов.

Материалы и оборудование:детские музыкальные инструменты, тематические книги и пособия.


Центр театрализованной игры

Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа.

Задачи:

  • ​Способствовать развитию таких качеств, как воображение, фантазия, мышление, память и наблюдательность;
  • Развивать стремление к саморазвитию и любознательности;
  • Развивать и тренировать выразительность речи;
  • Способствовать раскрытию творческого потенциала.

Материалы и оборудование: атрибуты для различных театрализованных игр.


Центр сюжетно-ролевой игры

Цель: учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты и называть их.

Задачи:

  • ​Воспитание положительных нравственных идеалов, стремление быть отзывчивым, правильно оценивать действия персонажей.
  • Развивать устойчивый интерес к театрально игровой деятельности.
  • Добиваться свободного проявления эмоций детей в жестах, мимике, движении, пении, слове.
  • Добиваться исполнительского умения детей в создании художественного образа, используя для этого игровое, песенное, танцевальное творчество.
  • Расширять представления детей об окружающей действительности, о прошлом и будущем, о предметах, обычаях и быте, природе и т. д

Материалы и оборудование: атрибуты для разных сюжетно-ролевых игр.

Магазин

Больница

Дом, парикмахерская, уголок ряженых и др.

В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели и игрушек, имеются пособия, побуждающие к двигательной игровой деятельности.

Кабинет логопеда

Здесь учитель-логопед проводит индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми.


Дает индивидуальные задания ребенку для выполнения в тетрадях.

В кабинете учителя-логопеда много методического, наглядного и раздаточного материала для занятий с детьми на темы в соответствии с ФГОС.


Учитель-логопед не только консультирует родителей, но и дает письменные рекомендации, советы по правильному произношению звуков, артикуляционной гимнастике, критериям оценки речевой готовности к моменту поступления ребенка в первый класс.

А еще в нашей группе есть

Уголок Почемучек,

где любой ребенок найдет ответ на свой вопрос

И уголок дежурств по столовой

Дети учатся правильно сервировать стол, называть продукты из которых приготовлена пища, помогать няне убирать посуду со столов.

Таким образом, в нашей группе созданы все условия в соответствиес ФГОС для полноценного развития детей по всем образовательным областям. И данная среда является прежде всего комфортной и доступной для ребенка.