Группа 4 «Топотушки»

Паспорт группы №4 «Топотушки» для детей со сложными нарушениями развития

В группе 6 человек. Из них 2 девочки и 4 мальчика, возраст от 4-8 лет.

Воспитатели группы:

Прошина Наталья Юрьевна

Стаж работы 12 лет

Среднее специальное образование;

Медведева Светлана Юрьевна

Стаж работы 10 лет

Высшее специальное образование;

Мосина Валентина Александровна – младший воспитатель

Стаж работы 46 лет

Высшее педагогическое образование

Коба Елена Алексеевна – учитель-дефектолог

Стаж работы 25 лет

Высшее дефектологическое образование.

Ладонкина Елизавета Валентиновна – учитель-логопед

Стаж работы 5 лет

Высшее специальное образование

Прокольчева Ольга Викторовна – педагог-психолог

Стаж работы 4 года

Высшее специальное образование

В раздевалке оформлен стенд, содержащий в себе информацию для родителей.

Родители могут познакомиться не только с расписанием режима дня детей, но и с расписанием непосредственной образовательной деятельности, меню и другой информацией, а также работами детей.

     В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей, предусмотрена площадь, свободная от мебели и игрушек

Группа разделена на несколько предметно-развивающий зон:

  • Центр сенсорной игры

Цель: укрепление развития функциональных возможностей кистей и пальцев рук, речи и моторики.

Задачи:

- стимуляция сенсорных функций

-развитие мелкой моторики, стимуляция двигательной активности

-снятие мышечного и психо-эмоционального напряжения, достижения релаксации и комфортного самочувствия детей

-создание положительного, эмоционального фона, повышение работоспособности ребенка

-активизация когнитивных процессов

-повышение мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности дошкольников

Материалы и оборудование: пирамидки, кубик, сенсорный шар, пособия и игры для сенсорного развития

2. Центр ИЗО

Цель: развитие художественного вкуса, эстетического восприятия окружающих предметов

Задачи:

- воспитание умения правильно передавать свои впечатления от окружающей действительности в процессе изображения конкретных предметов и явлений

- развитие умений изображения нескольких предметов, объединенных общим содержанием

- овладение техническими приемами работы с различными материалами

Материалы и оборудование: губка, краски, фломастеры, демонстрации иллюстративного материала, стенд для демонстрации детских работ, карандаши, дидактические пособия по рисованию, раскраски

3. Центр занимательной математики

Цель: формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности

Задачи:

- развитие качеств и свойств личности ребенка, необходимых для успешного овладения математикой в дальнейшем;

- стремление к проявлению самостоятельности, развитие познавательных мотивов, что обеспечивает элементы самоорганизации в игровой и других видах деятельности

Материалы и оборудование: дидактические пособия и книги по математике.

4. Центр художественной литературы

Цель: прививать детям любовь к чтению, учить бережно относиться к книгам

Задачи:

- развивать способность слушать художественный текст и активно реагировать на его содержание

-учить выполнять игровые действия, соответствующие тексту

- побуждать самостоятельно рассматривать книги

Материалы и оборудование: художественная литература, книги и пособия по литературе.

5. Центр ОБЖ

Цель: приобретение теоретических знаний и формирование устойчивых практических умений и навыков безопасного поведения на улице и дорогах

Задачи:

- расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах

- изучение правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров на основе формирования умений и навыков безопасного поведения на дороге

- формирование практических умений пешеходов

Материалы и оборудование: дидактические пособия по ПДД, стенд


6. Центр спортивной игры

Цель: способствовать полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей.

Задачи:

- создавать оптимальные условия для двигательной активности детей в свободное время;

- способствовать формированию ценностей здорового образа жизни;

- стимулировать совершенствование двигательного опыта и физических качеств: ловкости, быстроты, гибкости, силы.

Материалы и оборудования: кегли, шары, мячи, гимнастические палки, флажки, обручи и т.д.

7. Центр конструирования

Цель: развивать умение конструировать различные постройки.

Задачи:

- воспитывать и развивать самостоятельность, активность мышления, конструктивно-творческих способностей.

- формировать трудолюбие;

- развивать правильные взаимоотношения детей, объединения их в дружный коллектив.

8. Центр музыкальной игры:

Цель: развивать музыкальные способности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.

Задачи:

- развивать музыкально-художественную деятельность;

- приобщать к музыкальному искусству.

- воспитывать любовь к музыке.

Материалы и оборудования: детские музыкальные инструменты.

9. Центр сюжетно-ролевой игры

Цель: учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты и называть их.

Задачи:

- воспитание положительных нравственных идеалов, стремление быть отзывчивым.

- развивать устойчивый интерес к сюжетно-ролевым играм

- добиваться свободного проявления эмоций детей в жестах, мимики, движении и т.д.

   

Материалы и оборудования: атрибуты для разных сюжетно-ролевых

10. Центр логопедических занятий

Цель: ранее выявление и преодоления отклонений в развитии речи детей дошкольного возраста.

Задачи:

 -формирование правильного речевого дыхания,

- развитие фонетического восприятия,

- нормализация речевой моторики,

-коррекция нарушения звукопроизношения,

- преодоление нарушения и развитие лексико-грамматической стороны речи,

- развитие связанной речи

11. Уголок уединения

Цель: снятие эмоционального напряжение детей.

12. Комната отдыха (спальня)

Цель: отдых детей

Задачи:

- создание эмоционального комфорта детей, способствующее полноценному отдыху организма;

- соблюдение режима в детском саду

13. Центр визуального расписания

Цель:  закрепление последовательности действий на каждый день для детей с нарушением эмоционального отношения и поведения.


Последовательность действий указана в умывальной и туалетной комнатах.

И на шкафчиках каждого ребенка.

Таким образом, вся предметно-развивающая среда группы оформлена в соответствии с потребностями ребенка,  с его интересами и в соответствии с ФГОС ДО.