Группа 5 «Котята»

Паспорт группы № 5 «Котята» (для детей с нарушением слуха)

Наш девиз:

«Мы группу нашу в садике

«Котятами» зовем

И каждый день, как в празднике

В ней весело живем»

График работы группы № 5 «Котята»круглосуточный, выходные дни — суббота, воскресенье.

В группе 7 человек. Из них 5 девочек, 2 мальчика. Возраст от 4 лет до 8лет.

С детьми группы №5«Котята» работают воспитатели:

Филатова Елена Алексеевна;

Климова Елена Николаевна.

Младший воспитатель Климова Раиса Алексеевна.

Учитель-дефектолог Коба Елена Алексеевна;

Педагог-психолог Губарева Светлана Борисовна.

Музыкальный руководитель Ханина Лариса Николаевна.

Тренер по физической культуре Тюрин Александр Михайлович.

Раздевальная комната

оснащена:

Мебель: Раздевальные шкафчики, лавочки, стулья;

Информационные стенды для родителей;

Папки с документацией для родителей;

Папка с детскими работами.

Список детей группы

Выставка детских работ «Наше творчество»

Цель: использование ПРС для информирования родителей с условиями пребывания детей в детском саду.


                       

             Место для выставки детский работ                             Карточки для обучения детей последовательности одевания

Консультации для родителей

Умывальная комната оснащена:

Мебель: Детские шкафчики для полотенец, шкафчик для моющих средств и уборочного инвентаря.

- Раковины, унитазы, ванная для мытья ног, зеркало, мыльницы, комнатный термометр.

- Список детей на полотенца.

Цель: формирование у детей культурно – гигиенических навыков.

Буфетная комната

имеет:

Навесные шкафчики для хранения и сушки посуды, мойка для мытья посуды; Шкаф для посуды. Чайник для кипяченой воды и др.

Детский уголок дежурства по столовой

Групповая комната

оснащена:

Мебелью:детскими столами прямоугольной формы,партами, детскими стульями, а также учебной доской, мольбертом, телевизором, ноубуком.

Цель: использование предметно – развивающей среды группы для развития и комфортных условий пребывания детей в детском саду.

«Предметно – развивающая среда» — система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В соответствии с ФГОС ООП ДОУ ППРС в нашей группе строиться с учётом принципа интеграции образовательных областей, в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными особенностями воспитанников. Решение же программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.

ППРС выстроена особым образом, чтобы наиболее эффективно влиять на развитие ребёнка.

Группа имеет методическое обеспечение (учебно-методическая литература и материалы по темам адаптированной образовательной программы) и техническое оснащение (телевизор, ноутбук, музыкальный центр).

Группа разделена на несколько предметно-развивающих зон:

РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕНТРЫ ГРУППЫ

Центр сенсорной игры

оснащен:

Мозаика, пирамидка, сенсорный шар; пособия и игры для сенсорного развития.

Цель: укрепление развития функциональных возможностей кистей и пальцев рук, речи и моторики.

Задачи:

-стимуляция сенсорных функций (зрение, осязание, слух, обоняние и т.д.);

-Снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижения релаксации и комфортного самочувствия детей;

-создание положительного эмоционального фона, повышение работоспособности ребёнка;

- активизация когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти);

- повышение мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности дошкольников.

Центр ИЗО«Юные художники»

оснащен:

-Папка «Живопись (русские художники)»;

-Папка «Образцы рисунков»;

-Наборы цветных карандашей; наборы фломастеров;

-Трафареты. Гуашь, акварель;цветные восковые мелки и т.п.;

-Индивидуальные палитры для смешения красок. Кисточки - тонкие и толстые,

баночки для промывания ворса кисти от краски.

-Бумага для рисования разного формата, альбомы;

-Пластилин, доски для лепки.

-Дидактические пособия по рисованию, раскраски.

Схемы, карты отражающие последовательность действий выполнения работы

Цель: развитие художественного вкуса, эстетического восприятия окружающего предметов.Подготовка руки к письму.

Задачи:

- воспитание умения правильно передавать свои впечатления от окружающей действительности в процессе изображения конкретных предметов и явлений;

- развитие умений изображения нескольких предметов, объединенных общим содержанием;

- развитие умения составлять узоры, учитывая ритм, симметрию, цвет материалов.

Центр художественной литературы «Мир книги»

Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей данного возраста, реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы по тематике недели.

Книги и пособия по литературе.

Цель: прививать детям любовь к чтению, учить бережно относиться к книгам.

Задачи:

- развивать способность слушать художественный текст;

- учит выполнять игровые действия, соответствующие тексту;

- побуждать самостоятельно рассматривать книги.


Центр «строительно-конструктивных игр»

В большом разнообразии представлены различные виды и формы конструкторов

Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий деревянный конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность как с подгруппой детей, так и индивидуально. В большом разнообразии представлены различные виды и формы конструкторов.

Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы.


Центр погоды 

оснащен:

Календарь погоды, дидактические пособия и книги. Иллюстрации с изображением признаков сезона.

Цель: закрепление знаний о погоде, природе и временах года.

Задача: учить временам года, дни недели, время;

Расширить представление детей о многообразии природных явлений; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.


Центр ОБЖ «Уголок безопасности»

оснащен:

Картотека «Правила безопасности»

- Папка «Чрезвычайные ситуации на дороге»

- Папка «Первая помощь при травмах»

- Папка «Консультации для родителей»

- Папка «Ситуации на дороге»

- Папка «Дети и дорога»

Материалы, связанные с тематикой по ОБЖ и ПДД (иллюстрации, игры).

Макет улицы. Дидактические пособия и игры «Умные стрелки», «Транспорт»; «Собери знак» и т.д. Иллюстрации и предметы, изображающие опасные инструменты.

Цель: приобретение теоретических знаний и формирование устойчивых практических умений и навыков безопасного поведения на улице и дорогах. Закрепить представление о Правилах Дорожного Движения (ПДД), жизненно необходимой безопасности на дорогах и дома.

Задачи:

-расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах;

-изучение правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров на основе формирования умений и навыков безопасного поведения на дороге;

- формирование практических умений пешеходов;

- формирование умений прогнозировать свое поведение как участника дорожного движения;

- освоение детьми с учетом и возрастных особенностей, наборов терминов и понятий, используемых в дорожном движении и способствующих дальнейшему успешному усвоению основ безопасного поведения на дорогах.


Центр краеведения

оснащен:

Флаг России и Тулы, изображение людей в национальных костюмах, изображение президента РФ и столицы нашей Родины- Москвы, книги по патриотическому воспитанию и достопримечательностях родного края.

Цель: дать представление о родном крае. Прививать любовь к своей Родине.

Задачи:

- Дать знания о родном крае, России, столице России;

- Дать знания о Туле и достопримечательностях Тулы;

- Дать знания о флаге, гербах и гимне Тулы и России.


Центр спортивной игры «Уголок физкультурника»

оснащен:

Оборудование для ходьбы: дорожки массажные (для профилактики плоскостопия).

- Разнообразные игрушки, стимулирующие двигательную активность:

- Мячи, платочки, скакалки;

- Оборудование для катания, бросания, ловли: мячи резиновые разных диаметров, мяч-шар надувной;

-кубики, погремушки, ленты;

-Кегли, кольцебросы;

-Гантели

Цель: Развитие физических качеств (скорость, сила, гибкость выносливость, и координация), накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями),

- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Задачи:

- развитие физических качеств (скорость, сила, гибкость, выносливость, и координация;

- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.


Центр конструирования

оснащен:

Различные конструкторы, паззлы, мозаики и т.д.

Цель: развивать умение конструировать различные постройки.

Задачи:

- совершенствовать представления о строительных деталях, их названиях, свойствах (форма, величина, устойчивость);

- совершенствовать элементарные навыки пространственной ориентации ( спереди, сзади, посередине, внутри);

- упражнять в создании построек по схеме;

- упражнять детей в изготовлении плоских и объемных поделок из бумаги;

- развивать логическое и пространственное мышление;

- развивать интерес к конструированию.


Центр музыкальной игры

оснащен:

-Детские музыкальные инструменты

- Музыкальные игрушки (бубен, погремушки, дудочка).

Набор шумовых коробочек.

-Видео диски с записями песен и музыки для детей;

- Д/ игры: «Музыкальное лото», «Петушок и курочка», «Ритмическое лото», «Прогулка», «Угадай по ритму», «Труба», «Море»;

- Музыкальные инструменты из бросового материала;

- Маски эмоций;

- Д/игры «Эмоции в картинках», «Угадай имя», «Зоопарк настроений».

Цель: продолжать знакомство детей с музыкой. Развивать музыкально-сенсорные и творческие способности в музыкальной деятельности.

Задачи:

- знакомство с различными музыкальными инструментами их звучанием;

- пополнить словарь детей названиями музыкальных инструментов.


Центр театрализованной игры

оснащен:

Разные виды театра (настольный, на ширме, пальчиковый).

- Театр мягкой игрушки.

- Маски, шапочки.

- Атрибуты для постановки сказок (по программе).

- Наглядно-дидактические пособия «Герои сказок» и т.д..

Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа.

Задачи:

-способствовать развитию качеств, как воображение фантазия, мышления, память и наблюдательность;

- развивать стремление к саморазвитию и любознательности - способствовать раскрытию творческого потенциала

Материалы оборудование атрибуты для различных театрализованных игр.


Центр Сюжетно-ролевый игры

оснащен:

Сюжетные игрушки. Игрушки- транспорт разного вида. Игрушки, изображающие предметы труда и быта. Уголокряженых. Ролевые атрибуты к играм-имитациям и сюжетно-ролевым, отражающим простые жизненные ситуации и действия:

- «Кафе» посуда игровая (Наборы: столовая, чайная, кофейная);

- скатерти, салфетки;

- спецодежда;

- журналы «Меню», «Парикмахерская», самодельные альбомы с образцами причесок;

- кукольные расчески;

- фены, бигуди, щипцы для завивки;

- небольшие небьющиеся флаконы из-под духов, шампуней и др.

«Магазин»: различные имитаторы продуктов (пластиковые, деревянные)

- наборы овощей и фруктов,

- гастрономических продуктов, бакалеи;

- различные кукольные одежки, которые можно достать из шкафа для кукольной одежды и разложить на прилавке.

«Ателье мод»:

- «рулоны» ткани;

-выкройки одежды;

самодельные журналы мод;

-коробка с лоскутами тканей,

«Медицинский центр»:пузырьки (только пластиковые)

- коробки обклеиваются яркой бумагой;

- имитация блистеров таблеток;

- наборы «Врач»;

- халаты, косынки.

«Мастерская», «Гараж»грузовые и легковые автомобили;

- автомобили специального назначения; автобусы;

- лодочки и катера разных размеров;

- самолеты и вертолеты;

- игрушечный инструмент.

Куклы и все атрибуты для игры в кукол

-наборы одежды и обуви

-мебель для кукол - столы и стулья, диван, кресла, шкафы для одежды,кроватки

- коляски для кукол.

Набор кукольной посуды:

-кухонная

- столовая

- чайная.

Разграниченные зоны (кукольный уголок, салон красоты, магазин, больница, почта и т.д.)

«Уголок ряжения». Атрибуты к режиссерским играм. Ребята наряжаются в платочки, накидки, юбочки, костюмы разных персонажей. Уголок ряженья мы наполняем в течение всего учебного года, постепенно внося новые атрибуты: бусы, шапочки, ленты, атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых игр.

Цель: Формирование ролевых игр (действий), стимуляция сюжетной игры. Воспитание коммуникативных навыков, желание объединяться для совместной игры.

Задачи:

- развитие игровой деятельности;

- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам

взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

- формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности,

патриотических чувств, принадлежности к мировому сообществу.

Класс для занятий

оснащен:

-Стационарной звуко-усиливающей аппаратурой для занятий с детьми имеющие нарушения слуха;

- Диагностический набор для определения уровня слухового восприятия;

-Наглядный материал по изучаемым темам (иллюстрации, презентации, учебные фильмы).

-Специальная литература по сурдопедагогике и сурдопсихологии.

Расположение столов не копирует школьный подход - они располагаются полукругом, буквой «С», чтобы педагог работал не «над», а «вместе» с детьми.

Демонстрационный и раздаточный материал для занятий по развитию речи, обучению произношению, формированию элементарных математических представлений периодически меняется – варьируется в зависимости от познавательной активности детей и изучаемой по программе лексической темы.

Спальная комната оснащена:

Мебель: детские кровати,шкафы, полки, рабочий стол воспитателя, стулья.

Список детей на кровати.

Комнатный термометр.

Шкаф для учебной литературы.

Цель: удовлетворять потребность детей в дневном отдыхе.

Все помещения группы оснащены материалами, оборудованием и инвентарем для безопасного комфортного пребывания и полноценного разностороннего развития детей дошкольного возраста с нарушением слуха.