Группа 8 «Гномики»

Паспорт группы №8 "Гномики" для детей с расстройствами аутистического спектра

Воспитатели группы:

Шуманская Наталья Павловна

Стаж педагогической работы 10 лет

Образование среднее специальное;

Поваденко Олеся Игоревна

Стаж педагогической работы 7 лет

Образование среднее специальное

Платонова Наталья Алексеевна-младший воспитатель

Стаж работы – 32 г ода

Образование высшее техническое

Учитель-дефектолог – Тынен Ольга Алексеевна

Стаж работы – 5 лет

Образование высшее специальное

Учитель-логопед – Ладонкина Елизавета Валентиновна

Стаж педагогической работы – 5 лет

Образование высшее специальное

Группа состоит:

- групповой комнаты

-раздевальной комнаты

- умывальной, туалета

- спальной комнаты

-столовой

В группе имеются:

- Детские шкафчики для одежды, лавки

- Детские столы,стулья

- Шкафы и полки для игрушек

- Детские кровати

-Ковер

-Магнитофон

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов обеспечивает:

-игровую,познавательную,творческую активность детей;

- двигательную активность (развивает крупную и мелкую моторику);

- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно- пространственным окружением.

Безопасность предметно – пространственнойсредыпредполагаетсоответствиевсехееэлементовтребованиямпообеспечениюнадежностиибезопасностиихиспользовании.

Уголок для родителей


Включает:

  • Информационный стенд для родителей
  • Режим дня
  • Расписание воспитательного - образовательного процесса

4. Стенд «Наше творчество»

5. Стенд «Чем сегодня занимались»

6. Столик

7. Скамейка

8. Шкафчики для раздевания


Уголок «Визуального расписания»

Визуальное расписание- это способ удержать в поле внимания все занятия и действия, которые нужно совершать в течение дня ребенку с РАС.

Включает в себя:

- Карточки с изображением действия/задания

- Доска для крепления карточек, лента-липучка


Центр дидактических игр

Благодаря  детским  дидактическим  играм  происходит  расширение  представления  ребенка  об  окружающем  мире.

Они  развивают  в  ребенке  наблюдательность,  учат  определять  такие  признаки  предметов  как (цвет,  форма,  величина).

 Дидактические  игры  можно  охарактеризовать, как  вид  деятельности,  в  процессе  которого  происходит  обучение  детей.


Центр дидактических игр включает в себя:

- Д/и «Выложи узор по образцу.

- Детское лото

- развивающая игра«Дорожные знаки»

- игры на развитие мелкой моторики рук (пуговицы,прищепки,шнуровки)

- Пазлы из 2-х, 3-х деталей (зверушки)

- Мозаика

- Вкладыши

- Пирамидка

- Детское домино

- Д/и «Цифры»

- Пазлы

- Матрешка

- Д/и «Чей домик»

- Развивающая игра«Профессии»

- Карточки по темам( «Овощи и фрукты»,«Одежда»,«Животные»,«Игрушки»,«Времена года»,«Посуда»)

- Пазлы «Репка»

- Логоритмичные кубики

- Д/и «Подбери по форме и цвету»


Центр патриотического воспитания

Воспитывает у детей положительное отношение к родному краю, знакомит детей с родным городом.

Включает в себя:

- тульский самовар

- матрешки

- филимоновскую игрушку

- книгу с иллюстрациями «Тульский парк»

- открытки родного города

-флаг России


Центр музыкального развития

Способствует формированию интереса к музыке, знакомит детей с музыкальными инструментами.

Музыкальный уголок включает в себя:

Музыкальные инструменты:

- металлофон

- маракасы

- бубен

- дудочка

- свистульки

- погремушки

- барабаны

-детское пианино «Звуки животных»


Центр Книги

 - Способствует  знакомству  с  книгами  в  дошкольном  возрасте;

- Развивает  образное  мышление,  восприятие  звучащего  слова,  речевых  навыков.

 Дети  с  удовольствием  рассматривают  иллюстрации  в  книгах,  слушают  сказки.

 Центр Книги включает в себя:

  - русские  народные  сказки;

  - рассказы  о  животных;

  -детские  потешки;

  - музыкальные  книги;

  - загадки  о  животных;

  - басни;

  - сказки;

  - детские  стихотворения;

  - рассказы;

  - книжки- малышки.



Центр Здоровья и Спортивных игр

Способствует развитию двигательной активности детей,котораяоказываетбольшоевлияниенасостояниездоровьяифизическогоразвитияребенка.

Центр Спортивных игр включает в себя:

- Мячи

- Обручи

- Скакалки

- Бубен

- Погремушки

- Пластмассовые гантели

- Кегли



Уголок конструирования

Уголок конструирования является важной частью развивающей среды группы.

Благодаряконструированиюуребенкаразвиваетсянетолькомелкаямоторика, но и мышление пространственное,творческое,сообразительное,память и ловкость.

Уголок включает в себя:

- Крупный конструктор

- Пластмассовый напольный конструктор

- Мелкий конструктор

- Транспорт мелкий,средний: машинки, поезда

- Игрушки для обыгрывания построек (человечки,животные)

- пластмассовая дорога для поезда.


Класс для индивидуальных и подгрупповых занятий с учителем-дефектологом, который имеет дидактические пособия по разным темам в соответствии с адаптированной образовательной программой, разнообразный демонстративный и раздаточный материал.


Спальная комната для дневного сна:


Заключение:

Таким  образом  в  нашей  группе  созданы  условия,  соответствующие  формированию  психологических  новообразований.    Содержание  предметно-развивающей  среды соответствует  интересам  детей,  периодически  изменяется,  постоянно  обогащается  с  ориентацией  на  поддержание  интереса  детей.