Группа 9 «Ладушки»

​​ПАСПОРТ ГРУППЫ № 9 «ЛАДУШКИ» (для детей с нарушением слуха)

Группу посещают 8 детей, имеющих нарушение слуха.

Воспитательно-образовательную и коррекционно-развивающую работу с детьми проводят

Воспитатели:

Губарева Александра Ивановна

Суханова Наталья Михайловна;

Учитель-дефектолог, сурдопедагог – Алпатова Любовь Борисовна,

Педагог-психолог Губарева Светлана Борисовна,

музыкальный руководитель Ханина Лариса Николаевна,

тренер по физической культуре Тюрин Александр Михайлович;

Присмотр и уход за детьми осуществляет младший воспитатель

Петрова Ольга Сергеевна.

Педагоги используют современные технологии и методики воспитания и обучения, учитывающие возрастные особенности и ограниченные способности детей; а так же ведут работу в области психолого-педагогического просвещения родителей.

Группа имеет методическое обеспечение (учебно-методическая литература и материалы по темам адаптированной образовательной программы), техническое оснащение (телевизор, ноутбук, музыкальный центр).

ПЕРЕЧЕНЬ ПОМЕЩЕНИЙ И ОБОРУДОВАНИЕ ГРУППЫ

Группа состоит из раздевалки, групповой, класса для занятий с сурдопедагогом, спальни, пищеблока, туалетной комнаты.

РАЗДЕВАЛКА

В раздевалке осуществляется прием детей в группу.

Раздевалка оборудована шкафами для хранения одежды и обуви детей и взрослых, банкетками и лавками для раздевания детей.

   

В раздевалке находятся информационный стенд и папки с консультациями для родителей, меню.

В раздевалке располагается выставка детских работ.

В раздевалке имеется панно для детей с картинками и табличками на тему «Одежда и обувь».


ГРУППОВАЯ

В группе создана развивающая предметно-пространственная среда, то есть пространство групповой комнаты специально организовано и оснащено материалами, оборудованием и инвентарем для познавательного, речевого, физического, художественно-эстетического, социально-коммуникативного развития личности детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа.

Развивающая предметно-пространственная среда группы организована по видам детской деятельности и представлена следующими центрами:


​спокойная зона
​1​центр настольно-печатных игр
​2центр изодеятельности
​3​центр природы
​4​центр экспериментирования
​5​центр книги
​6​центр «Моя Родина»
зона средней интенсивности
​7​центр сюжетно-ролевых игр
​8​центр конструирования
​9​центр безопасности
​10​центр театра
зона насыщенного движения
​11​центр физкультуры
​12​центр музыки

Пространство среды может трансформироваться в зависимости от образовательной ситуации, а также от меняющихся интересов и возможностей детей.

Среда вариативна, в группе имеются пространства для сюжетно-ролевых и подвижных игр, рисования, конструирования, рассматривания иллюстраций, уединения, отдыха и др. Материалы среды полифункциональны и пригодны для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре.

Имеются материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре. Разнообразные материалы, игры, игрушки, оборудование обеспечивают свободный выбор детей. Предусмотрена возможность смены игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих двигательную, игровую, познавательную и творческую активность детей.

Обеспечен свободный доступ детей, посещающих группу, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

Все элементы предметно-пространственной среды соответствуют эстетическим требованиям и требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

Среда способствует реализации всех образовательных областей в образовательном процессе, включающем: совместную партнерскую деятельность взрослого и детей; свободную самостоятельную деятельность самих детей в условиях созданной педагогами развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.


Спокойная (учебная) зона



Зона средней интенсивности


Зоны средней интенсивности и насыщенного движения


ЦЕНТР НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНЫХ ИГР

Центр настольно-печатных игр содержит:

  • дидактические игры (лото, парные картинки, домино, мозаики, пазлы и т.д.);
  • дидактические игрушки (матрешки, пирамидки, геометрические кубы, лабиринты,головоломки, игрушки-шнуровки, игрушки-застежки и т.д.);
  • наглядные пособия (плакаты, предметные и сюжетные картинки, карточки различной тематики, таблички и т.д.).

Работа с материалами центра способствует расширению представлений детей об окружающем мире,развитию внимания, восприятия, памяти, мышления, речи, воображения, мелкой моторики пальцев рук, воспитанию усидчивости.


ЦЕНТР ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В центре изодеятельности имеются: альбомы, бумага, книжки-раскраски, шаблоны, трафареты, карандаши, фломастеры, восковые мелки, краски, кисти, подставки для кистей, банки для воды, салфетки, доски, пластилин, готовые формы для аппликации, клей; народные игрушки и плакаты с их изображением; альбомы с поэтапным изображением различных предметов и объектов окружающего мира.

Работа с материалами центра способствует художественно-эстетическому воспитанию детей.


ЦЕНТР ПРИРОДЫ

Центр природы включает:

  • комнатные растения и предметы ухода за ними (фартуки, лейки с водой, палочки для рыхления почвы, салфетки для протирания листьев, тазики),
  • календарь природы и погоды;
  • иллюстрации природы в разные времена года, картинки с изображением растений, птиц, животных, таблички и т.д.
  • крупные мягкие строительные модули;
  • деревянные настольные и напольные строители;
  • пластмассовые напольные и настольные строители;
  • конструкторы «LEGO», «BAUER»;
  • схемы построек, таблички;
  • атрибуты и игрушки для обыгрывания построек (рули, штурвалы, машины, куклы, птички, собачки, мячи и т.д.)

Работа с материалами центра способствует формированию у детей интереса к окружающему миру, расширению представлений о происходящих в живой и неживой природе изменениях, воспитывает заботливость и трудолюбие.


ЦЕНТР ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

В центре экспериментирования имеются: природные материалы (песок, камни, ракушки, веточки, семена растений, крупы), вода, краски, мыльные пузыри, кусочки ткани, липучки, резины, поролона, дерева, магниты, подносы, емкости для жидкостей и сыпучих материалов, формочки, совочки, трубочки, фартуки, клеенки и т.д.

Работа с материалами центра способствует знакомству детей со свойствами различных материалов, развитию мелкой моторики пальцев рук, воспитанию любознательности.


ЦЕНТР КНИГИ

В центре книги представлены хорошо иллюстрированные детские художественные произведения различной тематики.

Работа с материалами центра способствует обогащению представлений детей о различных сторонах окружающей действительности, расширению кругозора, воспитанию интереса к чтению, воспитанию бережного, аккуратного отношения к книгам.


ЦЕНТР «МОЯ РОДИНА»

В центре «Моя Родина» размещены: портрет президента, государственный герб, флаг, гимн, наборы фотографий с табличками по темам «Моя Родина - Россия», «Мой родной город - Тула» (достопримечательности, культурные традиции) и т.д.

Работа с материалами центра способствует нравственно-патриотическому воспитанию детей.


ЦЕНТР СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР

Центр сюжетно-ролевых игр содержит: атрибуты для игр в «Семью», «Больницу», «Магазин», «Парикмахерскую», «Кухню», «Строителей», «Шоферов», одежду для ряженья, наборы игрушечной мебели,посуды, продуктов, кукол, кукольной одежды; наборы предметных и сюжетных картинок с табличками по теме «Профессии человека»и т. д.

Работа с материалами центра способствует закреплению представлений детей о труде взрослых, формированию навыков социального взаимодействия в коллективе, развитию творческого воображения.

   


ЦЕНТР КОНСТРУИРОВАНИЯ

Центр конструирования содержит:

Работа с материалами центра способствует развитию пространственного мышления, творческого воображения, конструктивных и игровых умений у детей.


ЦЕНТР БЕЗОПАСНОСТИ

Центр безопасности содержит: плакаты, предметные и сюжетные картинки, книги-раскраски, наборы карточек, лото, игровые наборы (коврик, машинки, знаки дорожного движения) по темам «Правила дорожного движения», «Правила безопасного поведения».

Работа с материалами центра способствует знакомству детей с правилами безопасного поведения дома и на улице.

    


ЦЕНТР ТЕАТРА

Центр театра содержит: наборы игрушек и декораций для настольного, пальчикового театров, театра на фланелеграфе, маски, ширму, игрушки-забавы.

Работа с материалами центра способствует знакомству детей со сказками, пробуждает интерес к самостоятельному разыгрыванию сюжетов, вызывает эмоциональный отклик.


ЦЕНТР ФИЗКУЛЬТУРЫ

В центре физкультуры есть: мячи, скакалки, обручи, детские гантели, гимнастические палки, кольцебросы, кегли, арки, маски и атрибуты для подвижных игр, плакаты, предметные и сюжетные картинки на тему «ЗОЖ», «Спорт», таблички и т.д.

Работа с материалами центра способствует расширению представлений детей о здоровом образе жизни и видах спорта, развитию координации движений, быстроты, ловкости, созданию позитивного эмоционального настроя.


ЦЕНТР МУЗЫКИ

В центре музыки есть: музыкальные инструменты и игрушки (металлофон, бубен, дудочка, барабан, колокольчики, трещотка, погремушки, деревянные ложки, свистульки, кастаньеты, детское пианино), предметные и сюжетные картинки с изображением музыкантов, певцов,танцоров, таблички, музыкальный центр, аудиозаписи и т.д.

Работа с материалами центра способствует развитию слухового восприятия, улучшению координации движений, воспитанию эмоциональной отзывчивости у детей.

Таким образом, развивающая предметно-пространственная среда группы является содержательно насыщенной, соответствует возрастным возможностям детей и содержанию адаптированной образовательной программы, стимулирует проявление двигательной, игровой, познавательной, творческой активности детьми.


Класс для занятий с учителем-дефектологом, СУРДОПЕДАГОГОМ.

Предметно-пространственная развивающая образовательная среда (ППРОС) представляет собой комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эстетических, психологических, педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых и реализацию образовательной программы ДОУ с учетом возрастных и специфических особенностей воспитанников.

Цель создания ППРОС: помочь детям с нарушениями слуха достичь максимально возможного уровня речевого и личностного развития для дальнейшего успешного обучения в школе.

Основные задачи: развитие слухового восприятия, обучение произношению, развитие речи и элементарных математических представлений; обогащение непосредственных представлений о предметном мире и взаимодействии людей; овладение детьми устной речью как средством общения.

Парты в классе оснащены выдвижными ящиками, в которых хранятся индивидуальные учебные пособия детей: тетради, альбомы, карандаши, фломастеры, кассы букв, слогов и цифр. Класс для занятий с сурдопедагогом оборудован специальными техническими средствами для коррекции слуха и речи детей. Прибор «И-2М» предназначен для работы над произношением на индивидуальных занятиях со слабослышащими (тугоухость III и IV степени) и глухими детьми. Прибор позволяет детям с помощью зрительного сохранного анализатора улавливать особенности акустической структуры фонетических элементов речи.

Вибрационный стол позволяет знакомство глухого ребенка с миром звуков начинать с интенсивного вибрационного воздействия: через вибрации, передаваемые телу ребенка, его рукам. Вибратор передает определенные звуковые стимулы, воспринимая которые ребенок знакомится с акустической картиной мира. С помощью игровых упражнений детей обучают локализации звука в пространстве, способствуют вызыванию природного голоса.

Музыкальный центр используется на занятиях по развитию слухового восприятия для обучения различению в условиях наглядного выбора звучания музыкальных произведений, шумов бытовых и природных, опознаванию на слух знакомых звучаний и распознаванию на слух незнакомого по звучанию речевого материала.

Компьютер применяется на различных занятиях,когда информационно-компьютерные технологии (ИКТ) эффективнее других технологий позволяют решать программные задачи. При этом учитываются закономерности и особенности развития глухих детей.

Использование ноутбука позволяет создавать в программе Power Point мультимедийные презентации, содержащие текстовую и иллюстративную информацию. Мультимедийные презентаций в педагогическом процессе позволяют сделать занятия по развитию речи эмоционально окрашенными, вызывать у ребенка живой интерес. Презентации являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует достижению хорошей результативности занятия. Так, использование мультимедийных презентаций на различных занятиях обеспечивает активность детей при рассматривании, обследовании и зрительном выделении признаков и свойств различных предметов,способствует формированию способов зрительного восприятия, обследования, выделения в предметном мире качественных, количественных и пространственно-временных признаков и свойств, развитию зрительного внимания и зрительной памяти.

На родительских собраниях с успехом демонстрируются тематические презентации, которые знакомят родителей с коррекционно-развивающим процессом в детском саду.

Насыщенность предметно-пространственной развивающей образовательной среды соответствует возрастным особенностям детей младшей группы и содержанию программы «Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста». Образовательное пространство оснащено дидактическими материалами (сюжетные игрушки, настольные игры, соответствующие таблички для глобального чтения).

Настенная магнитная демонстрационная доска для размещения иллюстративного и графического материала для усвоения словаря по организации ежедневных занятий.

Переносная магнитная доска используется для оперативной индивидуальной работы с детьми по изучаемым лексическим темам.

Демонстрационная касса букв и цифр используется для усвоения детьми звуко-буквенного состава слова и обозначения цифрами количества предметов и операций над множествами.

Календарь погоды также содержит иллюстративный и графический материал – таблички (для глобального чтения в младшей возрастной группе), позволяющий детям фиксировать непосредственные ежедневные наблюдения.

Различные составляющие предметной среды отвечают требованию полифункциональности – возможности их разнообразного использования в воспитательно-образовательном процессе: в непосредственной образовательной деятельности, в играх детей по интересам. Например, дидактические пособия и таблички по лексической теме «Игрушки».

Музыкальные игрушки, «звучащие» книги, используемые на занятиях по развитию слухового восприятия и развитию произношения, размещены на доступном для детей стеллаже.

Демонстрационный и раздаточный материал для занятий по развитию речи, обучению произношению, формированию элементарных математических представлений периодически меняется – варьируется в зависимости от познавательной активности детей и изучаемой по программе лексической темы.

Дидактический материал (иллюстрации, альбомы, плакаты, таблички) по развитию речи сгруппирован подвадцати четырем лексическим темам, указанным в программе«Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста», материал исправен, отвечает эстетическим требованиям.

Наборное полотно с табличками имен детей и словаря по организации занятий вывешено на доступном для детей уровне, что позволяет им самостоятельно выбирать нужные таблички и отвечать на вопросы в письменной форме.

Все элементы ППРОС отвечают санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации образовательного процесса.

Помещение, отведенное для класса, позволяет проводить индивидуальные консультации для родителей по развитию слухового восприятия, качеству произносительных навыков у глухих детей, методам развития познавательной деятельности детей в условиях семейного воспитания.

Предметно-пространственная развивающая образовательная среда является объектом постоянного внимания сотрудников группы, руководства ДОУ в целях ее оптимизации и одним из приоритетных направлений в осуществлении педагогической деятельности дошкольного образовательного учреждения в целом.


СПАЛЬНЯ

В спальне созданы благоприятные условия для организации дневного и ночного сна детей (имеются кровати, прикроватные коврики, комод для постельного и детского белья, диван).

В спальне находится центр уединения, позволяющий ребенку отдохнуть.

В спальне имеется панно для детей с картинками и табличками на тему «Одежда и обувь».


ПИЩЕБЛОК

В пищеблоке осуществляется мытье, сушка, хранение столовой посуды, раздача готовой пищи.

   


ТУАЛЕТНАЯ КОМНАТА

В туалетной комнате созданы благоприятные условия для осуществления гигиенических процедур детьми. Туалетная комната оборудована раковинами, зеркалом, ножной ванной, унитазами, полотенечниками, шкафами для хранения уборочного инвентаря. В туалетной комнате имеется панно для детей с картинками и табличками на тему «Гигиена».

    

Таким образом, все помещения группы оснащены материалами, оборудованием и инвентарем для безопасного комфортного пребывания и полноценного разностороннего развития детей дошкольного возраста с нарушением слуха.